Дизайн интерьера квартиры
Дизайн интерьера квартир можно разделить на 4 категории по объему работ:
1. Квартиры-малютки. Всевозможные студии и однокомнатные квартиры от 29 до 45 метров, где будет идти война за каждый сантиметр пространства. В Москве огромное количество такого жилья, и в большинстве своем оно преобразуется в псевдодвушку, а если точнее, в немного забытое определение - «полуторку». Чаще всего состоит из кухни-студии и отдельной спальни. В зависимости от метража это может быть либо отгороженная ширмой кровать, либо полноценная спальная комната. В совсем идеальных условиях — это антресольный этаж со спальней, но такой подход возможен только при наличии потолков высотой более 5 метров. Работ по созданию интерьера в таких квартирах, как вы понимаете, очень много, а денег совсем мало. Поэтому большинство дизайн-студий, которые берутся за такую работу, имеют минимальный порог стоимости дизайн-проекта, и вне зависимости от количества метров проект будет стоить не меньше этой суммы. Чаще всего это не меньше 200-300 тысяч рублей.
2. Небольшие по современным меркам квартиры - от 45 до 75 метров. Квартиры метража 45-64 могут представлять собой как однушку, так и двушку, намного реже – трешку, которая тоже может влезть в такой метраж. Разница будет только в количестве окон. Однокомнатная квартира такого метража, скорее всего, будет исключительно в новостройке, а двухкомнатная может быть как в новостройке, так и в любом вторичном доме. Трехкомнатная уже наверняка будет только в домах советского наследия. В одно- и двухкомнатных квартирах такого метража стандартно все хотят себе еще одну комнату, а вот трешки, наоборот, делают просторной двушкой.
Если стоимость за квадратный метр не превышает минимум стоимости проекта, за который берется студия, то проект стоит этот минимум (200-300 тысяч рублей), Многие студии ограничивают работу с дизайн-проектом не минимальной стоимостью, а количеством квадратных метров (чаще всего берут проекты от 80-100 квадратных метров). Обусловлено это тем, что владельцы жилья метражом меньше озвученного располагают маленьким бюджетом на ремонт, и студия просто не может предложить тот уровень работ, на который они ориентируются.
3. Квартира нормального метража (76-140 квадратных метров).
Тут уже возможны только двушки и трешки. Пожелания клиентов уже не так однозначны, все зависит от конкретного случая: часто комнатность остается как есть, и так же часто идет пожелание добавить еще одну. Это больше зависит от стоимости квадратного метра: чем он дороже, тем чаще комнатность остается по умолчанию. Это основной контингент клиентов на дизайн интерьера, люди, располагающие хорошей недвижимостью, деньгами, хорошим вкусом и желанием жить в хороших условиях. Известность студии не так важна в этом случае, важен уровень работ и адекватная цена за них. Но при этом это должна быть опытнейшая серьезная компания с хорошим портфолио, большим багажом за плечами и гарантией того, что они точно смогут удовлетворить все потребности клиента. Полнота выбора пакета услуг зависит больше от стоимости квадратного метра. В данной категории встречаются клиенты, которые сами планируют вести стройку и закупать материалы, а также те, которые понимают, что это должен делать человек с опытом.
4. Квартиры больше 140 квадратных метров. Это либо две совмещенные квартиры, либо апартаменты, либо многоуровневые квартиры. Обычно их приобретают большие семьи, у которых есть необходимость находиться в городе. Они – одни из самых лучших клиентов, самые изысканные, располагающие большим бюджетом, пониманием всех процессов и отсутствием времени и желания заниматься тем, в чем они не профессионалы. Из-за того, что бюджет не сильно ограничен, они рассматривают самые лучшие студии с максимально стильными работами в портфолио и нестандартными решениями в интерьере. Так же немаловажна для такого сегмента клиентов известность студии.
Дизайн интерьера квартир так же можно разделить по качеству услуг на:
1. Слабый. Интерьер со слабой дизайнерской мыслью, отсутствием концепции, понимания трендов, стиля и с плохой подачей. Продаются дешево - находят своего потребителя среди тех, кто любит экономить и тех, кто мог бы сделать сам плохо, но нанял дизайнера, чтобы тот ему сделал плохо. Бюджет также минимальный, все обычно покупается в магазинах типа Леруа Мерлен, Касторама, Оби и им подобных.
2. Конвейерный дизайн с элементами стиля. Подходит для большинства бюджетных клиентов. Недорогая, но уже не дешевая услуга с набором простых решений. На стиль еще не тянет, но на раздражающий набор элементов тоже. Все более-менее сочетается - и ладно.
3. Реально стильный дизайн. Стоит ощутимо дороже. Если и имеет конвейерность, то только мелкосерийную. Потому что людей, делающих интересный продукт, мало, они себя ценят и изматывать кучей дешевых скучных проектов не будут.
4. Дизайн интерьера как искусство. Чаще всего в таком дизайне акцент совсем не идет на уютность и функциональность для каждодневного проживания, а в основном рассчитан на вау-эффект от картинки и нестандартных масштабных решений. Для реализации такой широты мысли нужны самые эффектные исходные данные, неограниченный бюджет и полное невмешательство заказчика в работу творца. Проект штучный с подходом на условиях автора.
Дизайн-проект интерьера — это продукт совместного творчества между заказчиком и дизайнером, поэтому в зависимости от ситуаций получается разный результат.
Ситуация первая - заказчик не слушает дизайнера и командует им.
В таком случае не получится ничего. Оба участника останутся недовольны результатом.
Ситуация вторая - дизайнер делает только то, что ему нравится. Обычно так поступают однобокие дизайнеры, все интерьеры у которых сделаны как под копирку. У заказчика появляется чувство, что его не слышат. Можно пробовать трепать нервы и получить сносный результат, но никаких гарантий нет. Причина проста: вы не туда обратились!
Ситуация третья - взаимная гармония и доверие. Так получается при отточенном технологичном процессе, опыте, адекватности и доверии с обеих сторон. Результат - классный продукт в виде готового ремонта, удовлетворяющий обе стороны.
Участники рынка и стоимость продукта.
Рынок дизайн-услуг можно поделить на 5 категорий:
1. Низ рынка. Студенты. Это либо юное дарование, работающее на портфолио, либо посредственные студенты. Исполнителей из первой группы реально мало, и чаще они либо становятся хорошо оплачиваемыми фрилансерами, либо переходят в студию на хорошую зарплату. Естественно, оба будут выполнять проекты за бесценок, с обоими будут большие проблемы, так как это будет их первый заказ. Цена за услуги юного дарования от цены студента-посредственности чаще всего ничем не отличается. Она колеблется в пределах 1500 рублей за квадратный метр, все это за полный проект с подбором материалов и мебели.
2. Человек-студия — это вчерашний студент с посредственным дизайном. Работают как по одиночке, так и в студии, маскируясь со штатом от 1 до 10 человек. Цена низкая, качество тоже. Стоимость подобных услуг от 1500 до 2000 рублей.
3. Средний класс - студии с конвейерным дизайном и штатом от 7 до 30 человек, с сильным арт-директором и разношерстными дизайнерами. Качество в таких студиях скачет в зависимости от дизайнера проекта, в общей массе оно от среднего. В этом сегменте может быть как студия, так и фрилансер-дизайнер. На одного дизайнера приходится от 5-6 объектов в постоянной работе, такая загрузка позволяет делать качественный продукт с уровнем выше среднего. Удовлетворит предпочтения большинства заказчиков. Цена от 2500 до 4000 рублей за квадратный метр.
4. Мелкосерийное производство - все то же самое, только дороже, меньше количество, больше цена, талантливей исполнители. Может быть как студия, так и дизайнер-фрилансер. Обычно характеризуется ярким стилем, качественной подачей. На данном этапе появляется популярность и именитость. В сегменте на дизайнера приходится 2-3 объекта в постоянной работе, это позволяет детально погружаться в проект и выдавать интересный проработанный продукт. Стоимость от 5000 до 7000 рублей за квадратный метр.
5. Студия в стиле «Звезда + помощники». Распиаренная студия, выстроенная вокруг одного человека с портфолио, в котором есть проекты для именитых заказчиков. Узнаваемый стиль, хорошая подача. Отличие от мелкосерийного производства только в распиаренности дизайнера. Клиентам в такой ситуации приходится подстраиваться под звезду, в отличии от мелкосерийного производства, где происходит ровно наоборот. Данный сегмент также встречается и среди представителей среднего класса. Стоимость от 10000 до 20000 рублей за квадратный метр. Она не привязана к реальным показателям и определяется больше благосостоянием клиента. Количество клиентов в данном сегменте - 1-10 в год.
Комплектация проектов и необходимость такой работы.
Дизайн-проекты интерьера можно разделить на 3 категории:
1. Проект в стол. Нарисовал картинки, начертил планы и положил все это дело в стол. Самый бестолковый вариант с неясным концом.
2. Проект со стройкой. Проект с практикой и с ответственностью дизайнера за результат. Конечный итог — это законченный ремонт, а не напечатанный проект.
3. Проект со стройкой и комплектацией. Тот случай, когда весь результат и ваш бюджет в руках дизайнера. И он за озвученные деньги в озвученные сроки вам просто должен дать то, что вы согласовали на бумаге. Самый выгодный вариант как для клиента, так и для дизайнера в финансовом плане и в результате.
Что входит в дизайн-проект? На каких этапах что происходит? Когда начинается ремонт? Как должно все происходить?
- Начинается все с 3-4 вариантов планировки с расстановкой мебели;
- дальше делается эскиз;
- параллельно с ними подбираются и согласовывается на бюджет все материалы и мебель (спецификация);
- делается рабочая документация для реализации проекта. Создание дизайн-проекта до этого этапа в среднем составляет не больше 3 месяцев.
считается смета на все этапы ремонта, планируется график ремонта. Ремонт в среднем идет около 5 месяцев;
идет авторский надзор;
осуществляется закупка и поиск наиболее выгодных предложений, их приемка и финальное декорирование.
(Подробно обо всем с возможностью приложить необходимые данные к тексту (чертежи, эскизы, спецификации, журнал авторского надзора, смету и прочее))
4)Наиболее популярные стили интерьера. Основные стили — это различные вариации, миксы минимализма, скандинавского стиля, лофта, классики и арт-деко. Чаще всего смешивается два стиля. Есть основной стиль, а второй присутствует в виде элементов декора. Чувство, в какую сторону пойти и насколько - лежит в предпочтениях заказчика и стиле дизайнера. Естественно, чем талантливей дизайнер, тем проще и стильней это будет выглядеть.
Обоснование стоимости и пользы
Средняя стоимость дизайнерского ремонта на квартиру в 100 квадратных метров в Москве - около 7-8 млн рублей. Складывается она так: 1700 тыс. рублей за услуги отделочников, 500 тыс. рублей за черновые материалы, 1000 тыс. рублей за свет, 3000 тыс. рублей за мебель, 2000 тыс. рублей - чистовые материалы и 300-600 тыс. рублей (в зависимости от комплектации) - дизайн-проект. Это 3-5 % от стоимости всего ремонта с учетом того, что весь процесс приобретает ясный упорядоченный исход.
Самой доходной частью для дизайнера является далеко не дизайн-проект, а бонусное вознаграждение от закупки материалов и мебели от магазинов. И это происходит вне зависимости от того, берете вы комплектацию проекта или нет. Но на рынке молчат об этом, хотя так работают абсолютно все.
Для себя мы выбрали прозрачный путь доверия и уважения к своему клиенту. Наше с вами сотрудничество будет взаимовыгодным и прозрачным. Все материалы и мебель будут закуплены от наших проверенных поставщиков по минимальным ценам, а бонусное вознаграждение, положенное нам, мы с вами поделим пополам!